Виктор Нечаев - я никак не могу привыкнуть

13 мая 2020

   Виктор Нечаев один из тех кто просто выполняет свою работу, изо дня в день, только эта работа в ФМБЦ им. Бурназяна заключается в противостоянии с невидимым соперником, которого нельзя остановить жёстким захватом, но остановить, оградить от него остальных жизненно необходимо и в случае COVID 19 - это не просто громкие слова.

   Виктор несмотря на то, что этот вопрос может прозвучать как штамп, спрошу. Ты уже два месяца как на передовой борьбы с коронавирусом, насколько это тяжело психологически и физически?

  - Несмотря на то, что уже два месяца, нахожусь в «Красной зоне», я никак не могу привыкнуть к тому, что вокруг меня происходит. Слишком большая разница, до COVID-19, и во время него. Физически я ощущаю себя прекрасно, слишком большой отрезок своей жизни был потрачен на спорт, тренировки, сборы, соревнования. Привык переносить нагрузки и трудности, а вот с психологической точки зрения, это даётся намного тяжелее.

   У меня очень хороший коллектив, собранный из профессионалов, офицеров радиационной и химической разведки, специалистов по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Очень многому я научился у них. Коллеги поддерживают в любую трудную минуту, помогают, подсказывают и не дадут расслабиться.

   Вероятность заразиться огромная, ты не знаешь где, и как можешь подхватить эту заразу, отсюда и возникает нервоз и страх. Психологи помогают снять внутреннее напряжение, а общение с друзьями поддерживает мое психологическое состояние. Всё-таки психологически труднее.

    Самоизоляция тяжёлое испытание для человека и некоторые позволяют себе несмотря на правила, послабления. Типа подумаешь, со мной ничего такого не может случится. Ты как человек находящийся в зоне особого риска, ответь, стоит ли потакать своим слабостям?

 - Мне тяжело осуждать людей, которые проявляют к себе, в той или иной ситуации, небольшие послабления. Каждый человек поступает так, как он этого хочет Я, ни одного дня, не был на домашнем карантине, и не могу сказать тяжело это или нет. Могу с уверенностью утверждать, они совершают определенную ошибку, считая, что опасности нет и что она обойдет их стороной. Слишком много горя я видел за эти два месяца нахождения в «Красной зоне». Это зараза существует, и она очень опасная.

 

   Сколько весит твой комплект химзащиты и насколько тебе помогает хорошая физподготовка в работе?

 - Сам по себе комплект химической защиты весит не много. Трудность заключается в том, что он сделан из плотной резины, которая не пропускает воздух, в нем очень жарко и все твои движения скованы и ограничены. На руках двойные перчатки из плотной ткани, в которых ты несёшь 12 литровую канистру с хлором, а за плечами 20 литровый бак с химическим раствором.

   Вот в таком обмундировании, по несколько раз в день, мы пешком поднимаемся с первого по пятый этаж, и обратно. 3-4 часа активной работы, и на тебе не остаётся сухой одежды вообще, ты мокрый как из бани. Если физически ты не подготовлен, то поверьте мне, это достаточно тяжёлое испытание, учитывая, что на лице находится маска с ограниченным доступом кислорода, к которой не так просто привыкнуть. А про санитарно-гигиенические моменты вообще молчу. Так, что без физподготовки не куда.

    Вы постоянно находитесь при центре или, как и обычные рабочие и служащие, отработав смену можете поехать домой к родным?

 - Я постоянно нахожусь на территории центра. Учитывая специфику своей работы, и прямой контакт с инфицированными людьми, я не могу себе позволить расслабиться и после смены поехать домой. Я несу полную ответственность за свою семью и не могу подвергать их опасности заражения. Скучаю по ним очень сильно, мне не хватает их. Моя семья меня поддерживает, и считает, что я все делаю правильно.


   Большинство, особенно молодое поколение болельщиков и регбистов, знают тебя как игрока «Олимпа», но Виктор Нечаев – это одна из легенд «Локомотива», игрок сборной России по регби лиг сыгравший в её составе на Кубке Мира 2000 года, участник Кубка Вызова, неоднократный чемпион России. Виктор, а как всё начиналось? Где ты познакомился с регбийным мячом, и кто были твоими наставниками?

 - Мой путь в регби начался в 1980 году. Маленьким мальчишкой я, со своими друзьями приехал на стадион «Машиностроитель», ныне «Слава», абсолютно не понимая во, что мы будем играть и чем заниматься.

   Именно там я познакомился со своим первым тренером, воспитателем, учителем Владимиром Григорьевичем Агаповым. Я с большой теплотой отношусь к этому человеку, специалисту с большой буквы. Именно он преподал мне азы, на тот момент диковинной и непонятной для меня игры. Научил меня обращению с мячом, всем премудростям и тонкостям этой науки. Я очень благодарен ему за это, и буду помнить его всю свою жизнь.

                                    Владимир Григорьевич Агапов

   Кто из них больше приложил руку к становлению регбиста Виктора Нечаева, и кто наиболее близок к тебе по пониманию регби из тренеров с кем ты уже работал в команде мастеров?

 - Я полностью прошел спортивную школу команды РК «Слава», начиная с младших мальчиков и заканчивая командой мастеров. За время моего взросления как игрока, я поработал со многими тренерами, и каждый вложил в меня частичку своих знаний. Вячеслав Алексеевич Лысов, Владимир Николаевич Некрасов, при нем я в первые попал в юношескую сборную СССР, и сыграл свой первый международный матч с командой Ирландии, Александр Викторович Вдовин и многие другие.

   Но особенно, я хочу поблагодарить Евгения Ивановича Антонова, который смог во мне рассмотреть игрока, поверил и пригласил меня семнадцатилетнего парня в команду мастеров «Слава». Многому, чему научил меня Евгений Иванович, я использую в своей тренерской работе. Недолгий период своей карьеры, я провел в команде РК «Фили», где моими тренерами были Петр Петрович Этко и Игорь Викторович Борисов. И конечно же мой любимый и непобедимый московский «Локомотив», под руководством Евгения Исаевича Клебанова, Игоря Владимировича Овчинникова, Игоря Владимировича Дрынкова, Александра Петровича Пронина. Это были мои первые учителя, за, что им низкий поклон и уважение.

                                      Евгений Иванович Антонов

   Кубок Мира 2000 года, особое событие в твоей жизни? Что особенно запомнилось и отложилось в памяти?

 - Кубок мира по регби лиг 2000 года, действительно стоит отдельным событием в моей спортивной жизни. Не смотря на то, что я уже поиграл на двух студенческих Чемпионатах мира, в 1996 и 1999, а в 1995 году принял участие в Чемпионате мира по регби лиг, в группе Б, где кстати была одержана очень важная победа, над Сборной США, чемпионат 2000 года, это лучшее событие в моей спортивной карьере.

   Соперниками по группе были не самые «слабые» команды, Сборные Фиджи, Англии и Австралии. На победу, как говорится, рассчитывать не приходилось, но показать себя, мы тогда смогли. Плотная борьба до последней минуты с Фиджийцами,и почти получасовая, нулевая ничья со сборной Англии, в составе которой были собраны все звёзды английского чемпионата, ведомые своим капитаном, нынешним тренером Сборной Ирландии, Энди Фарреллом, надолго запомнятся. Ну, а матч с национальной Сборной Австралии, в которой играли звёзды NRL, останется событием номер один, за все годы моего участия на международной арене.

    Одной из особенностей того КМ стало присутствие в составе сборной России нескольких натурализованных австралийских регбистов, насколько эти парни вписались в команду в быту и на поле?

 - Эти парни очень быстро вписались в наш коллектив, это были профессионалы с большой буквы, и нам было чему поучиться у них. Ян Рубин, игрок команды NRL «Сидней Рустерс», был лидером и связующим звеном между русскими и австралийскими парнями, поскольку немного говорил на нашем языке. Дисциплина, отношение к тренировкам и игре стояло у них на первом месте, быт, условия проживания и всякие житейские мелочи их не волновали, они на них просто не обращали внимания. Только регби, только победа.

    Кубок Вызова долгое время был турниром только для британских профессионалов, полупрофессионалов и любителей. Лишь потом к нему были допущены французские и российские команды. Интересно было играть с английскими профи?

 - Любые международные турниры, это опыт, знания и конечно же желание как можно лучше выступить и показать себя. Московский «Локомотив», за который я играл практически 15 лет, был постоянным участником Кубка Вызова. Много раз, мы пытались преодолеть групповые этапы турнира, но к большому сожалению, на нашем пути становились профессиональные клубы Англии и Уэльса. Мы так и не смогли, за все годы нашего участия, пройти этот барьер, и не одержали ни одной победы. Увы.

    Часто задают такой вопрос: «После завершения игровой карьеры вы стали детским тренером, насколько легко вам дался такой переход?». Но в твоём случае он не подходит, Виктор Нечаев лишь по окончанию прошлого сезона опубликовал на своей странице в ВК бутсы бережно повешенные за шнурки на гвоздик и тем не менее ребят ты тренировал. Кого тренер Нечаев может назвать своими воспитанниками?

 - После окончания профессиональной карьеры, я ушёл в АНО ДЮСШ "Локомотив", где работал с мальчишками 1997, 2001 годов рождения. Да, звёзд с неба мы не хватали, большими успехами похвастаться я не могу, но хорошо помню каждого мальчишку с кем мне приходилось работать по имени, Леонид Калинин, Максим Цинкович, Вадим Буряк, Парвиз Одилов, Сергей Миронов, Антон Матюшкин, Владислав Салягин, Александр Сорокин и многие другие. Каждый из них останется в моей памяти на долгие годы, и займет свое место в моем сердце.

   Кстати, если говорить о моей работе с детьми, то я не могу не отметить коллегу тренера и моего друга, Сергея Петровича Бровченко, с ним мы прошли огонь и воду, и без него, я свою работу просто не представляю.

    Последний раз мы с тобой виделись на Кубке Москвы 2020 и не смотря на фото, бутсы уютно себя чувствовали на твоих ногах. Коронавирус (чем раньше, тем лучше) пройдёт, может гвоздику ещё стоит подождать?

 - Может стоит, а может и нет. Я пока не могу найти для себя окончательный ответ. Каждый год, я пытаюсь найти мотивацию, для своего участия в Чемпионате, и с каждым годом сделать это становится всё труднее и труднее.

   В моей долгой спортивной жизни, мне два года подряд посчастливилось поработать с тренером национальной Сборной Новой Зеландии по регби лиг Бобом Бейли. Он как-то мне сказал, что слишком трудно осознать, что ты уже старик на поле, головой ты все понимаешь, предвидишь игровые моменты, тебе кажется, что ты сейчас сможешь легко это выполнить, а твое тело раз, и отказывает тебе, порой это выглядит так смешно и нелепо.

   Нужно найти смелость, чтобы уйти. Наверное, и мой час пришел. С регби я конечно же не прощаюсь, есть очень много ветеранских турниров, на которых я планирую ещё поиграть. Это моя жизнь. Регби у меня в крови и пока я двигаюсь, я буду так или иначе выходить на регбийное поле.